Самолёт-памятник Су-9

Самолёт — памятник Су-9 находится в центре посёлка Октябрьский, входящего в сельское поселение Бобровка Кинельского района Самарской области, в 25 километрах юго-восточнее города Самара. Су-9, БобровкаНачиная с 30-х годов здесь был «военный городок» и аэродром, который был закрытым, военным. В годы Великой Отечественной войны являлся одним из аэродромов 1-й запасной авиабригады ВВС РККА. В 1960—2009-х годах на аэродроме размещались истребительный авиаполк и вертолётная эскадрилья. Аэродром Бобровка, Лагерь АвиаторВ 2009 году эскадрилью расформировали, аэродром «Бобровка» полностью перешёл во владения Самарского Областного аэроклуба ДОССАФ России, где любой желающий теперь может прыгнуть с парашютом и даже научиться управлять самолётом. Рядом с аэродромом есть детский патриотический лагерь «Авиатор», где у детей есть возможность полетать на самолёте и прыгнуть с парашютом вместе с опытными наставниками.Детский лагерь Авиатор, БобровкаНо речь пойдёт не о аэродроме «Бобровка» и даже не о лагере «Авиатор», а именно о самолёте Су-9. Я не знаю когда и почему его установили, но раньше в «Бобровке» служили Су-9, Су-15, МиГ-23, видимо одну из списанных машин тут и поставили. На данный момент сохранилось всего 15 таких машин в виде памятников, 10 из которых в России 4 в Белоруссии и 1 в Казахстане, в г. Байконур, Су-9 обеспечивали противовоздушную оборону космодрома Байконур. Памятник-самолёт Су-9 в п. Октябрьский, с.п. Бобровка, Кинельского р-на Самарской областиРасскажу немного про самолёт. Во второй половине 50-х годов ХХ века участились случаи нарушения воздушной границы СССР американскими самолётами-разведчиками U-2. У нас не было техники способной перехватывать У-2 на высоте 20 и более километров, поэтому в спешном порядке был создан Су-9.Су-9, Бобровка Однодвигательный, всепогодный истребитель-перехватчик Су-9 был принят на вооружение в 1960 году. Это был первый в мире истребитель-перехватчик входящий в состав единого авиационно-ракетного комплекса перехвата воздушных целей (АРКП), вместе с наземными системами наведения и управления ракетами класса воздух-воздух. Памятник-самолёт Су-9 в п. Октябрьский, с.п. Бобровка, Кинельского р-на Самарской области А ещё, Су-9 был одним из первых советских самолётов с треугольным крылом.  Су-9 в своё время был самым скоростным и высотным боевым самолётом в СССР. Самолёт был снят с вооружения в 1970-е годы. Я заглянул и в сопло самолёта, там обосновались голуби... Су-9По бокам расположены мемориальные таблички командиров, служивших на аэродроме «Бобровка». Прищепа Александр Павлович — первый командир истребительно-авиационного полка Кинель-Бобровского гарнизона.Прищепа Александр Павлович - первый командир истребительно-авиационного полка Кинель-Бобровского гарнизонаКолдунов Александр Иванович — первый начальник Кинель-Бобровского гарнизона с 1953 по 1958 гг. Дважды герой Советского Союза, главнокомандующий войсками ПВО СССР, главный маршал авиации. Известно, что прибыв на фронт в мае 1943 года, после курсов лётной подготовки, младший лейтенант Колдунов уже осенью этого же года довёл личный счёт сбитых вражеских самолётов до десяти, за что и был назначен командиром эскадрильи, ему было 20 лет! Всего за два года войны майор Колдунов лично уничтожил 46 самолётов противника — это восьмой результат среди советских лётчиков-истребителей в годы войны. КолдуновИменно с этим памятником-самолётом связана одна грустная история. В 1997 году, по договору о сокращении наступательного вооружения, в Бобровку приезжали натовские эксперты, посчитали самолёты на аэродроме, количество соответствует. Но на выезде увидели этот памятник, осмотрели его и, так как фюзеляж Су-9 был в отличном состоянии, пришли к выводу, что его можно «запустить» в очень короткий срок, а значит можно его считать как боевую единицу. После трудных переговоров нашим военным, к сожалению, пришлось уступить — эту машину не стали трогать, а вполне боевой МиГ-23 был уничтожен, его распилили в 3-х местах. Су-9 аэродром Бобровка Несколько раз проезжал мимо этого памятника легендарному самолёту Су-9 и, честно говоря, почти не обращал внимание, но сколько оказывается интересного мы пропускаем... Копнув информацию одного памятника узнал историю не только самолёта, но и военного гарнизона и людей с ним связанных. Так и хочется сказать: «Не проходите мимо!»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Чиж

Чижик. 21 января 2016 г. Моркваши возле горы справа

×